Просмотров: 72433

Как сделать с эффектом бесконечности


Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.

Рейтинг кинокритиков

в мире

33%

56 + 114 = 170

4.8

в России 75%

3 + 1 = 4

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что... Обложки дневников Эвана очень похожи на обложки дневников Джона Доу, героя триллера «Семь». Роль Кейли вполне могла достаться Эли Лартер, участнице первых двух картин «Пункт назначения». Cценарием к картине зачитывались многие, однако желающих воплотить прочитанное на экране было не так много. Ситуация изменилась лишь после того, как сценарий попал в руки Эштона Катчера. Актер был настолько впечатлен прочитанным, что согласился стать одним из продюсеров и выделить часть собственных денег на запуск проекта. В ранних версиях сценария главного героя звали несколько иначе — Крис Треборн. Чуть позднее имя главного героя изменилось на Эвана. Если переставить первую букву фамилии в конец имени, то в переводе на русский язык данная словесная конструкция (Event Reborn) будет звучать как «Перерождающий события». В рамках подготовки к исполняемой роли Эштон Кутчер уделил немало времени изучению психологии, душевных и психических травм, а также теории хаоса. Прокат фильма несколько раз откладывался. Его собирались выпустить еще в апреле 2003 года, затем в сентябре того же года, а премьера состоялась лишь 22 января 2004-го. Съемки картины начались 3-го июня 2002 года в Ванкувере при бюджете 13 миллионов долларов, а закончились 31-го июля того же года. Название картины было взято из названия одной из глав так называемой «Теории хаоса», в которой рассматривается вопрос «Сможет ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?». Фильм посвящен памяти Аманды Мозес. В качестве намека на Рэя Брэдбери можно отметить вымпел «Университет Брэдбери» на стене в комнате Эвана. На роль Эвана пробовались Джошуа Джексон и Шон Уильям Скотт. Одна из картин, висящих над кроватью Эвана в его комнате общежития, — репродукция «Сна» (1937) Сальвадора Дали. В одной из сцен фильма можно заметить несколько плакатов культовой американской панк-группы Blink-182. В кинотеатре дети смотрят фильм — «Семь» (1995). Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны. Актер Элден Хенсон, исполняющий роль Ленни, вначале принял участие в съемке более поздних по хронометражу сцен, в которых его персонаж женится на Кейли и заботится об инвалиде Эване. Это было сделано для того, чтобы Элден успел набрать порядка 20 фунтов веса для съемки других сцен, в ходе которых его герой сходит с ума. Для того, чтобы набрать необходимый лишний вес, актеру понадобился всего лишь месяц. Существует несколько версий концовки, в порядке возрастания «счастливости»: Режиссёрская. Эван убивает себя в утробе матери, затянув вокруг горла пуповину. Считалась основной до тестового просмотра, на котором зрители пришли в ужас, и создатели решили показать другой финал. Официальная кинопрокатная. Главные герои по очереди оглядываются и расходятся в разные стороны. Открытая. Эван разворачивается и идёт вслед за Келли. Счастливая. Обернувшись одновременно, Келли и Эван знакомятся. еще 13 фактов

Из книги «3500 кинорецензий»

оценка: 5.5/10 Авторы этого фильма, Эрик Бресс и Дж. Мэккай Грубер, прежде были сценаристами молодёжной мистической ленты «Пункт назначения 2», к тому же сдобренной долей «чёрного юмора». Но в «Эффекте бабочки» нет никаких элементов «комедии ужаса», за исключением, быть может, одного из вариантов развития судьбы Эвана Треборна, когда он в настоящем оказывается… вообще лишённым рук после случая со взрывом в прошлом. Однако Треборн в других своих сверхъестественных попытках изменить кое-какие события из детства, напротив, чересчур серьёзен. Как и создатели данной картины, будто бы действительно полагающие, что нескольких грозных слов, которые сказаны за совсем юного Эвана голосом переместившегося сквозь времена им самим, но уже двадцатилетним студентом колледжа, могут подействовать, например, на развратника Джорджа Миллера, цинично манипулирующего собственными и чужими детьми. (... читать всё) Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Станислав Ф. РостоцкийЛидия Маслова

ещё случайные

LYzzER

А что, если?..

Фильмы можно оценивать по-разному. Одни берут шаблон «режиссура + сюжет + актеры + зрелищность», другие оценивают общее настроение фильма, легко ли его смотреть или тяжело, можно так же начать выкапывать истины, зарытые автором фильма или отмечать удачные шутки. Бывает такое, что все, кажется, на месте: и шутки, и актеры, и спецэффекты.
Но нет, не складывается общая картинка. Каждый тянет одеяло на себя и получается такой винегрет, что на утро не можешь вспомнить, о чем собственно был фильм.
Попробую разобраться с этим фильмом, исходя в основном из «послевкусия», которое он оставляет.
Стоит отметить, что бюджет у фильма если и не смешной, то уж явно не такой, каким сейчас принято хвалиться в Голливуде. Не самые кассовые актеры (хотя и у этих есть поклонники) плюс крепкий сценарий с флешбеками и грамотная режиссура… Что мы получаем в итоге? Получаем весьма и весьма интересный, а главное непредсказуемый фильм, полный печали, жестокости, разочарований и где-то глубоко-глубоко капельку счастья… Но до нее еще нужно добраться. Прорваться сквозь тернии боли и горя, быть готовым к потерям.
Как выясняется, к счастью ведет дорога самопожертвования, но счастье будет не обоюдным. Повезет или герою, или героине. И герой Эштона Катчера вынужден искать тонкую грань, которая в одинаковой мере могла бы утешить и любимую, и его самого, балансируя на краю пропасти.
В основе своей фильм деперссивен и западает в душу надолго. Дело в правде. Той, с которой большинство из нас сталкивалось, и о которой не хотелось бы вспоминать. История любви всей жизни не всегда оказывается счастливой. Порой перешагнуть через себя — единственный способ жить дальше.
После просмотра несколько минут просто молча сидел, думал и постигал. В общем, переживал. Нахлынули какие-то свои воспоминания, что-то кольнуло в сердце. Фильм действительно берет за душу. Достойный пример, когда вовсе не претенциозный фильм оказывается самородком кинематографа — интересным, захватывающим, умным. Уникальным.
Если у вас вдруг случилась депрессия — посмотрите, что у людей бывает и похлеще… А если у вас все замечательно — посмотрите все равно, чтобы еще больше ценить свое счастье, здесь и сейчас. Ведь все это лишь один из вариантов развития событий…
Оценка, как несложно догадаться, высокая. Высочайшая. Твердая «десятка». Настоящее Кино.
10 из 10

11 июля 2007 | 14:55

Rhino JCF

Маленький эффект

Фильм, безусловно, печальный. Он печален тем фактом, что в наше время, когда человек совершает невообразимые поступки, от которых зависит дальнейшая судьба других людей, при этом даже не думая о собственной выгоде, история не меняется. И если в первобытные времена, когда не было цивилизации. взмах бабочки мог изменить всё, то сейчас, когда человек замкнут в этой самой цивилизации — чтобы он ни делал, он не изменит историю. И тем более — не сделает чью-то жизнь лучше. И лишь отрекаясь от всего, что ему дорого, он сможет прожить спокойно и, возможно, с пользой для себя. Это очень печально.
В целом из-за этого создаётся впечатление, что создатели фильма Эрик Бресс и Дж. Макки Грубер просто взяли идею, да и отсмаковали в молодёжном тоне, надеясь сделать эдакий ужастик с претензией на идеологию. Скорее всего, так и есть, но идея, которая к счастью не им принадлежит, от этого хуже не стала. Однако в общем, изложении чувствуется крепкий дух извращённости — это и сквернословия из уст чуть ли не всех персонажей, это и отдельные элементы вроде педофилов, это и Этан Сапли (хотя, несмотря на внешность в его персонаже здравый смысл виделся). Но в целом, актёрский состав разочаровывает. В Лермане не достаточно ужаса в глазах, в Амедори явное напряжение и скованность, а Катчер… Серьёзно, а какая выгода была звать неудачного комедианта в Ужасы? Эштон не может своего героя в чём-либо ограничить, он слишком студент, он слишком смешон, он слишком серьёзен. Ему в этом вторит и Смарт (предшественниц лучше не называть, они вовсе не похожи друг на друга) — вот только она вообще никакая. Она, если можно так сказать, просто присутствует на экране, в жизни, просто, присутствует. В целом, можно было бы только возмущаться этой парой, но драматический тон фильму отлично задаёт Майкл Саби. Пожалуй, музыка — самое лучшее, что есть в этом фильме. Она выполняет всё, что должен был делать Катчер — а именно показывает задумчивость, тяжесть событий. А вообще, персонажи не слишком отличаются от героев-подростков «Пунктов назначения» — «типичное» американское население, в том числе и наши «Четверо из колледжа» — гг, подружка, зло и толстый. К счастью, нам не устраивают детектив, а лишь ставят всех в зависимость от главного. Хотя, в фильме будет мимолётный положительный момент — это Кевин Дюран, исполнивший роль тюремного «доброго самаритянина». Но, к сожалению, и он — лишь придаток одной из версий реальности, которую сделает Эван, и долго нам не придётся на него смотреть.
Конечно, потом идею заспекулировали на продолжениях (причём, отвратительных), но всё-таки идея «Эффекта бабочки» стоит на очень сильной позиции, ведь Эван не унывает. В этом ему в конце оптимистично подпоют Oasis — Stop crying your heart out. Так что сделайте громче, и верьте. Верьте, что, если уж не весь мир, но свой небольшой мир мы сможем сделать лучше. Но главное — это помнить, что ошибку прошлого в прошлом не исправить. И надо жить настоящим, а не прошлым.
8 из 10

18 сентября 2011 | 18:50

skins_is_love

Новый «Кошмар на улице вязов»

Не зря я всем своим естеством сопротивлялась смотреть этот фильм. Что-то внутри меня говорило мне, что это будет бред полнейший. Так оно и оказалось.
Я люблю Эштона Катчера. По большей части, наверное, из-за внешности, что ж тут лукавить. Мне нравятся его герои, хоть они все довольно похожи. А «Бабника» с его участием я могу пересматривать много раз. Но «Эффект бабочки», друзья, это… пятно в его фильмографии. Многие пишут, что он зарекомендовал себя в этом фильме как драматический актер, что теперь он не только герой романтических комедий. А по мне так, лучше бы он и играл всегда в мелодрамах и романтических комедиях и не лез бы в такие драмы. Да, может быть его бы так всегда бы и воспринимали, как не очень глубокого актера-красавчика, как бывшего мужа Деми Мур, но, по крайней мере, бы он не показал бы отсутствие своего актерского таланта. В «Эффекте бабочки» он отвратителен. Ни больше, не меньше. Когда он естественен, он довольно мил. А вот когда пытается играть — держите меня все семеро! Его отчаянные попытки сдвинуть свою мимику с покер-фэйса больше напоминают конвульсии при припадке. После этого фильма я очень в нем разочаровалась. Он точно не разноплановый актер.
А что о фильме? По задумке создателей, при просмотре должна холодеть кровь в жилах или что-то подобное. Это же триллер. Но этот фильм не только не пугает, он смешит. Момент, когда толстяк зарезал брата девочки, вместо того, чтобы перерезать веревку и освободить собаку, реально вызвал громкий смех, потому что это выглядело так нелепо и наигранно. Такое чувство, что это ужастик для детей. Сюжета адекватного как такового нет, игра актеров неубедительна, а сама история — отголосок «Кошмара на улице Вязов». Только там были сны, а здесь воспоминания. Ни тот, ни другой фильм не может напугать. Слишком уж ненатуральная кровь в «Кошмаре» и слишком уж отвратительная игра Катчера в «Эффекте». Это если смотреть на триллер. Если рассматривать фильм с точки зрения драмы,дело обстоит еще хуже. С драмой режиссер и сценарист переборщили. Какая-то непонятная смесь всех возможных драматических событий, что только умещаются в фильм, не только портит фильм, но и не дает поверить в происходящее. И убийство, и проституция, и увечье, и рак, и тюрьма, и отец-педофил — и всё это происходит с главными героями. Ну просто «Санта-Барбара»!
Единственное, что понравилось — песня в конце.
2 из 10
за песню и Эштона Катчера в моменты, когда его игра была адекватна
p.s. Ни за что теперь не буду игнорировать внутренний голос и никогда в жизни не посмотрю «Эффект бабочки-2»

18 августа 2012 | 13:45

jurnaluga

Если кто-нибудь найдет эту записку — значит, мой план провалился и я погиб. Но если мне удастся вернуться к тому, с чего все началось, возможно, у меня появится шанс ее спасти.(с)

- Это только мысли в моей голове… Всего за одну секунду я могу представить как все могло быть: бум, влюбляемся, женимся, заводим детей, наши дети вырастают, одинаковые могилы, ну и все такое прочее, хехе, быстрее это все представить, чем рассказать.(с)
Иногда я задумываюсь о том, как бы сложилась моя жизнь, если бы в тот или иной момент я поступила бы так, а не иначе… Вспышки несостоявшихся воспоминаний гоняют кровь по телу. Тогда я обрываю себя на мысли, что все могло быть не так радостно, как я себе навыдумывала и успокаиваю себя заезженной фразой «такова судьба».
Изменишь одно, измениться все. (с)
Герою Эштона Катчера благодаря уникальной способности удалось в реальности прожить несколько жизней, меняющихся в зависимости от оброненного некогда слова или произведенного намеренно действия. Удивительно! Завораживающе! Но если следовать понятию «эффекта бабочки» из теории хаоса, на котором основан фильм, становиться страшно. Мы знаем, как сложились судьбы близких Эвана, но возможно он стал той самой ничего не подозревающей бабочкой, которая спровоцировала «тайфун» и сломала жизнь человека, совершенно не знакомого герою.
- Я за тобой вернусь(с)
В далеком 1952 году был опубликован рассказ Рэя Брэдбири «И грянул гром», наглядно иллюстрирующим «эффект бабочки». В 2005 году был снят одноименный фильм по мотивам этого рассказа.
Фильм, надо сказать, неважный. Многие обвиняют его в плохой графике и слабых спецэффектах. Идея по сути та же, что и в «Эффекте бабочки», за что фильм можно было бы и похвалить, но все же 2055 год (именно тогда разворачиваются события в «И грянул гром») кажется несоизмеримо далеким по сравнению с таким близкими нашему времени Эваном и Эми Смарт. Именно эта самая «бытовуха», любовные перипетии, на фоне которых излагается глобальная теория хаоса и подкупает простого зрителя, не знакомого с научной работой Эдварда Лоренца под названием «Предсказуемость: может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?».
- Добиться счастья можно лишь через жертву.(с)
Он фанатично гнался за ней и рушил судьбы других, только бы она была рядом. Но в своем марафоне он делал не те остановки, и в надежде «сделать как лучше» делал «как всегда». И только отчасти пожертвовав своим личным счастьем, ему удалось вырваться из хаоса и обрести гармонию.
- Словно разум отказывается верить в то, что я вижу.(с)
Я просмотрела «Эффект бабочки» с десяток раз и он был и остается моим любимым фильмом. Стремительно развивающийся, неожиданный сюжет. За душу берущие переживания героев фильма. Поломанные судьбы одних и несбывшиеся надежды других…
Смотреть? Да! Да! Да! И еще раз Да! Равнодушных точно не останется.
пс: что касается второй части, то лучше и вовсе забыть, что она существует, а вот третью я не смотрела, но судя по отзывам, очень даже неплохая вещь.
10 из 10

14 сентября 2010 | 21:49

«Если бы, да кабы — вот и выросли грибы» — есть такая шутливая присказка, которая, к слову, не лишена смысла. «Мы не можем предугадать результата своих действий. Убей одного, и, может быть, спасешь тысячу» — гласит Фокс в «Особо опасен», — тоже весьма простоватое высказывание, но все же неплохо иллюстрирующее утверждения, что пути господни неисповедимы, и что никто не может дать объективной оценки ситуации по причине незнания ее последствий.
Меня весьма задел сей фильм, потому что близка идея. В минуты осознания своего несовершенства, размышлений о том, «что если бы когда-то я сделал что-то, то все было иначе», я ловлю себя на мысли, что с удовольствием воспользовался бы возможностью вернуться в прошлое и что-то изменить. Да, я уже давно не ребенок и прекрасно осознаю, что это не возможно, речь идет о банальной фантазии от нечего делать. И все мои сюрреалистические выдумки заканчивались тем, что в итоге все будет хорошо. Забавно, правда?
«Эффект бабочки» — это отличное, грамотно построенное кино, способное немножко изменить ваше сознание. Оно не пестрит яркими актерскими работами, сценарий несколько примитивен, но в данном случае, главное задумка — и она превосходна. А ориентирование на молодежь играет на пользу фильму, делает его более доступным. Без лишних артхаусных метаний создатели воплощают задумку в жизнь, высказывая все свои соображения.

10 апреля 2012 | 01:52

ELYA_ITS ME

Никогда не жалей о том, что заставило тебя улыбнуться

Сколько раз я винила себя за какие-то поступки и слова? Сколько раз я мечтала повернуть время вспять, желая всё изменить?
Жизнь Эвана полна крутых поворотов и по-настоящему неприятных событий, но чтобы не происходило в его жизни он остаётся прекрасным другом, сыном, парнем. Обретя дар возвращаться в прошлое, Эван становится хозяином своей жизни и жизни всех близких, и так любимых ему людей. Поражает то, как сильно меняется его настоящее: казалось бы, стараясь исправить ошибки юности и спасти судьбы людей главный герой, то становится инвалидом, то тюремным заключённым, то теряет своих близких…
Фильм смотрела на одном дыхании, и даже представить не могла, что же произойдёт с Эваном в следующую секунду. Теперь действительно уважаю Эштона Катчера, здорово сыграл.
Да, я совершаю ошибки, часто хочу вернуть все назад…хотела, а сейчас я понимаю, что это мои ошибки, моя жизнь, и пусть всё идёт своим ходом.
Никогда не жалей о том, что заставило тебя улыбнуться. Давайте будем жить настоящим, и учиться на чужих ошибках, пусть это даже ошибки всего лишь киношного героя.
P.S. это мой любимый фильм, фильм который я готова пересматривать сотни раз.

27 мая 2009 | 23:36

Эффект бабочки… фильм достаточно тяжелый, по крайней мере, для меня. Каждый раз после просмотра оставляет двоякое «послевкусие»; с одной стороны — он внушает некую надежду на лучшее будущее, что все не статично в этом мире, и ты в силах повлиять на свою судьбу каким бы то ни было способом; с другой стороны — его атмосфера, которая довольно депрессивна, долгое время не отпускает. Фильм сложный и затрагивает очень неоднозначную тему.
Ведь если задуматься, то, действительно, каждый твой поступок, так или иначе влияет на судьбу других людей, если отталкиваться от этой точки зрения, то все мы ответственны друг перед другом за то, что мы имеем. Сколько различных комбинаций можно перебрать — «а, что будет, если…»  — и вырисовывается уже совершенно другая картина, даже одно неосторожное слово может навсегда изменить судьбу человека… И это прямо касается всех нас, как много раз многие переживали из-за обыденной ситуации — «Не стоило мне этого говорить…», «Зачем же я это сделал?!» — и мечтали повернуть время вспять и избежать ошибок. А если бы и смогли, что тогда? Действительно ли события будут развиваться совершенно другим путем? Или, с точки зрения фатализма, этот поступок будет свершен или это слово будет произнесено в любом случае, так как ему предначертано случиться, если не сейчас, то потом? Не думаю, что мы можем предложить на эти вопросы однозначный, истинный ответ, вполне возможно, что смешение этих теорий и есть правильный ответ, этакая золотая середина… Кто знает…
«Эффект бабочки» показывает нам именно тот вариант событий, когда мы сами творим свою судьбу, берем на себя ответственность и меняя свою жизнь, одновременно меняем жизни других людей. Главный герой пытается исправить ошибки прошлого, устроить лучшую участь для своих близких, искренне желает помочь. Но как говорится в известной поговорке — благими намерениями выстлана дорога в Ад… и как справедливо замечает его сумасшедший отец: «Ты не Господь Бог, сынок!» С каждой попыткой внести изменения в прошлое, он меняет будущее не в лучшую сторону, и с каждым разом оно все ухудшается то для него, то для его возлюбленной, то для его матери, то для его друзей. Замкнутый круг. Пока он не выясняет маленькую деталь, которая помогает ему принять верное и почти безболезненное решение.
У фильма существуют две концовки — театральная, то бишь прокатная и режиссерская. Если выбираете, какую смотреть, то, на мой взгляд, прокатная намного лучше, режиссерская же чересчур радикальна, нереальна (если это слово применимо к этому фильму) и попахивает трешачком. Увольте. Да, она поражает, но все же фильму такая концовка явно лишняя.
Что же получается, фильм интересный, смотрится на одном дыхании, актерская игра отличная, саундтрек подходящий, атмосфера есть, имеет отличный посыл, заставляет подумать, порассуждать. Возможно, он не отражает всей научной глубины теории хаоса, но у него и нет такой цели. Скептикам лучше не тратить зря свои нервы.
Да… и я всегда рыдаю в конце. Потрясающий фильм.
10 из 10
- Вспомни, про крыло бабочки.
- А что с ним не так?
- Оно вызывает бурю…©

15 марта 2010 | 20:03

HelenWhiplash

Just close your eyes and pretend that everything’s fine.

Одна из тех картин, которая меняет мировоззрение. Под впечатлением находилась неделю, если не больше.
Во-первых, никогда не ожидала чего-то большого от игры Эштона Катчера, но данный фильм заставил меня пересмотреть свое мнение. Невероятно сильное амплуа. Из уст героя была произнесена сильная фраза «Когда я пытаюсь кому-нибудь помочь, становится только хуже.» Жизненно, даже очень.
Во-вторых, сюжет. Захватило с первых минут, не хочется упускать ни одной реплики героев. Надо отметить невероятные сильные эмоции, которые наваливают каждый раз, когда осознаешь всю безысходность положения главного героя. А концовке можно аплодировать стоя. Это как удар под дых, иначе не назовешь.
Как саундтрек к фильму, лучше всего подходят славные атлантские парни Mastodon — All the Heavy Lifting.
«Will you come with me, two of us can drink, move quick we’ve got to hurry, there’s no time to think.»
10 из 10

28 января 2012 | 23:53

LennoxL

Девять лет спустя

«Эффект бабочки» приятен для просмотра тем, что несмотря на драматическую составляющую в нем чувствуется некая легкость восприятия. Может быть дело в том, как подается материал — я имею ввиду те моменты, когда герой Эштона Кетчера пытается сделать как лучше, а получается как всегда — попытки сделать лучше упираются в собственное эго, что очень свойственно многим людям. Взгляд со стороны на чужие попытки следовать принципу «всем сестрам по серьгам» нивелируют «тяжелые» эпизоды фильма. Пересмотрев кино в очередной раз я убедился, опять таки в очередной раз, бывают такие ситуации, когда надо самому отказаться от кого то, чтобы потом и тебе и кому то стало лучше. Основная проблема всех попыток Эвана изменить прошлое вращалась вокруг Кейли, и его чувств к ней. Детские деяния (съемки отца — педофила своей дочери, взрыв шашки в почтовом ящике) были не причиной дальнейших злоключений, а следствием решения принятого гораздо раньше и как много Эвану потребовалось времени, чтобы разобраться с причиной. В конечном итоге помощь себе и сделала из него психолога и избавила от наваждений прошлого.
Молодой Эштон Кетчер справился с драматической ролью Эвана, Эми Смарт очень неплохо смотрелась в роли Кейли (особо отмечу воплощение ею «депрессивной» реальности героини в образах официантки и проститутки). И не могу не отметить детей игравших героев в юном возрасте, они смотрелись очень достойно. На их хрупки плечи была возложена очень важная задача — показать зрителю неприглядные стороны жизни детей, причиной которых становятся взрослые. Агрессия, страх, подавленность воли преданны неподдельно правдиво.
Первая часть «Эффекта бабочки» получилась самой лучшей, т. к. в ней удачно переплелись хороший сценарий, операторская работа, режиссерское видение (все таки Эрик Бресс и Дж. Маки Грубер были и режиссерами и сценаристами, что не всегда приводит к положительному результату), подобранные актеры («незамыленные» лица на тот момент) и их игра, очень неплохое музыкальное оформление. Последующие франшизы оказались хуже оригинала, именно из-за отсутствия легкости восприятия и интереса к развитию сюжета. Здесь же даже нелогичность отдельных поворотов сюжета не вызывает отторжения и девять лет спустя фильм смотрится вполне достойно.

28 февраля 2013 | 19:52

Аннри

Фильм интересный и необычный, фильм, показывающий, как от одного-единственного нашего поступка (верного или неверного) может измениться вся наша жизнь. Это и ответ тем, кто считает, что «вот если бы год назад поступил вот так-то, то сейчас я был бы счастлив, а не наоборот». Это и вызов фаталистам, считающим, что все в нашей жизни предопределено заранее и все, что ни делается — к лучшему. Фильм неоднозначный, спорный — но безусловно интересный и заслуживающий внимания.
Я не буду подробно останавливаться на сюжете — он настолько замысловат, что не уложится в русло сухого описания. В нем затронуто столько проблем, что для их осмысления не хватит одного просмотра. Это и вопросы возмездия, и прощения, и тяжелой наследственности, и неправильного воспитания, и детской жестокости, и педофилии, и многое-многое другое. Только не пытайтесь найти в фильме ответы на них — он их не дает. Главный герой в одиночку пытается решить эти проблемы так, чтобы всем было хорошо, по наивности полагая, что такое возможно. Но не получается, и это, несмотря на довольно фантастический сюжет, настолько реалистично, что хочется рыдать. Не бывает так, чтобы всем было хорошо, что бы мы ни делали. От одного-единственного человека не может зависеть жизнь десятка других людей. Мы не в ответе за то, что происходит вокруг нас — мы можем пытаться это изменить и исправить, но если другие не захотят того же, что и мы, то ничего не выйдет, как бы нам этого ни хотелось. И от того, что в такой-то и такой-то момент жизни мы поступим так, а не иначе, не начнется абсолютное счастье — просто будут иные проблемы, которые придется иначе решать. И нельзя всю жизнь винить себя за то, что пару лет назад ты повернул не направо, а налево — потому что невозможно знать заранее, что ждало бы тебя там, по другую сторону.
Вот обо всем этом и рассказывает фильм. Рассказывает легко, интересно, простым, доступным для любого языком. В нем каждый найдет для себя что-то свое, попереживает, посочувствует главному герою и задумается — а что для него значил этот момент в жизни? Хотел бы он его изменить? И что было бы, если бы эта возможность предоставилась?
Конец фильма мне не очень понравился — для меня лично он означал бессилие. Но, возможно, для главного героя это был оптимальный вариант развития событий. Как знать…

7 декабря 2011 | 20:43

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/effekt-babochki-2003-5167/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Как своими руками сумку с мехом
Как сделать резервную копию своей почты
Заговоры на все самостоятельно
Как сделать карие глаза зелёными
Маски от сухой кожи в домашних условиях с
Фото оформление часов своими руками


Как сделать с эффектом бесконечности
Как сделать с эффектом бесконечности


Как сделать надписи на кружках с помощью маркера
Каптоприл - таблетки от давления. Как принимать каптоприл



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ